Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
Двигательное развитие здорового ребенка
0 мес.- положение на спине : нестабильное, плечи приподняты, руки согнуты, пальцы сжаты в кулачки, ноги согнуты во всех суставах; положение на животе:руки согнуты в локтях и прижаты к туловищу, кисти в кулачках, ноги согнуты, таз поднят наверх, ступни в опоре на большой палец, поворот головы происходит без ее подъема; захват предмета: не фиксирует взгляд;
6-8 нед.- стабильное при фиксации взгляда, поза фехтовальщика (при повороте головы в сторону лицевая рука и нога разгибаются, затылочные сгибаются), положение на животе: руки согнуты в локтях на 45°, опора на дистальную часть предплечья, угол подъема головы 45°; захват предмета: "захват взглядом";
3 мес.- положение на спине: стабильное, контакт двух ручек на уровне срединной линии, ноги согнуты во всех суставах на 90°, колени разведены в стороны, содружественное сгибание рук и ног, лежа на спине, тянет обе руки в рот, обследует свое тело руками - грудь и живот до пупка; положение на животе: опора на локтевые суставы и нижнюю часть живота, угол подъема головы 90°; захват предмета: нецеленаправленный;
4 мес.- положение на спине: ноги согнуты в суставах на 95°, стопы близко друг к другу, ребенок умеет поворачиваться на бок и обратно, опирается пятками на поверхность, поднимает таз и двигает им в разные стороны, обследует свое тело руками ниже пупка, положение на животе: опора на предплечья, лучезапястные суставы и живот, ребенок может поднимать одну руку и тянуться к игрушке; захват: четвертым и пятым пальцем;
5 мес.- положение на спине: максимальное отведение бедер, контакт стоп по средней линии, обследует свое тело руками до колен, умеет перекладывать игрушку из одной руки в другую; положение на животе: опора на лучезапястные суставы; захват предмета: 2-5 пальцами;
6 мес.-положение на спине: ребенок умеет поворачиваться на живот; положение на животе: опора на всю ладонь, симфиз и выпрямленные ноги, ребенок пытается встать на четвереньки и , стоя на четвереньках, может поднять одну руку параллельно полу; захват предмета: 2-3 пальцами;
7 мес.-положение на спине: поза "садового гнома" (сидит на боку с опорой на прямую руку), ребенок умеет поворачиваться с живота на спину, может взять предметы одновременно в две руки; положение на животе: уверенно стоит на четвереньках, раскачиваясь во все стороны, может ползать по пластунски (на локтях, ноги при этом пассивно волочатся сзади);
8 -9мес.- сидит с прямой спиной, нормальное четырехтактное ползанье (рука одной стороны - нога другой стороны ит.д.), подъем руки стоя на четвереньках больше 120° , захват предмета : "пинцет" (первым и вторым пальцами плоско);
10-12 мес.- встает у опоры из положения на четвереньках , держась за опору делает шаги в сторону, может отпустить одну руку и повернуться, ходит с поддержкой; захват предмета: "кольцевой" (первым и вторым пальцами кругло);
12-14 мес.- ходит без поддержки.
КОГДА МАЛЫШ НЕ ХОЧЕТ ПОЛЗАТЬ....
Ползание – это очень важный период в развитии ребенка. Многие родители не придают значения этому навыку, считая, что главное для ребенка – это научиться ходить. Но врачи-педиатры и невропатологи бьют тревогу, когда малыш не ползая, сразу начинает ходить. Дело в том, что ползание не только укрепляет мышцы ног, рук, спины, но и развивает координацию движений, способствует развитию мозговой деятельности. Известно множество случаев, когда детки в период ползания излечивались от неврологических проблем. Ведь правильное чередование рук и ног требует сложной работы мозга. В тоже время ползание может выявить дефекты развития нервной системы, которые могли бы проявить себя только уже, когда малыш пошел бы в школу, и тогда они бы сложнее поддавались исправлению. Ползание стимулирует двигательную, познавательную активность ребенка.
Конечно, все дети рано или поздно начинают ползать и ходить, даже если с ними не заниматься, но все же будет лучше, если родители помогут ребенку развиться и предпримут попытки обучить кроху ползать, а затем ходить. Для этого нужно уже с первых месяцев жизни каждый день заниматься с ребенком гимнастикой, делать ему массаж. Конечно, специальный массаж вам сделает только профессиональный массажист, но поглаживающий массаж и гимнастику вы можете запросто освоить дома сами, польза от таких ежедневных занятий не менее значительна. Если ваш малыш к 8 месяцам не ползает, сам не сидит, не стоит и не делает попыток к самостоятельному передвижению, то нужно непременно обратиться к врачу, который назначит курс специального массажа, укрепляющего и развивающего мышцы.
Хочется отметить, что замкнутое пространство кроватки или манежа мешают ребенку начать ползать, для освоения этого навыка ему нужно достаточно много места на горизонтальной твердой поверхности, потому уже с 5-6 месяцев выкладывайте кроху на пол, стимулируйте его двигаться. Для этого учите его переворачиваться с живота на спинку и со спинки на животик в обе стороны. Для того чтобы малыш сам старался двигаться, можно на расстоянии немного большем, чем длина его вытянутой руки, класть любимые или новые игрушки. Кроха будет видеть, что предмет близко и до него можно дотянуться, но сделать это в той же позе рукой невозможно, придется переворачиваться, отталкиваться ножкой, тянуться ручкой из состояния, лежа на спине, потом на животе, потом приподнявшись на руках и т.д. Когда малыш добьется цели – похвалите его.
Согласно российским медицинским нормам, которые основываются на многолетних наблюдениях и научных исследованиях, при своевременном развитии ребенок начинает ползать около 7-8 месяцев, иногда позже.
КОГДА РЕБЁНОК ДОЛЖЕН СЕСТЬ?
От рождения позвоночник младенца выпрямлен, он не имеет физиологических изгибов. С ростом ребенка и возникновением новых функций появляются естественные физиологические изгибы позвоночника. Шейный изгиб обнаруживается в 2-месячном возрасте, после того как ребенок начинает держать головку; грудной изгиб позвоночника появляется в 6 месяцев, когда ребенок учится садиться; поясничный изгиб возникает после 1 года, когда ребенок начинает ходить. К 3 - 4 годам жизни появляется более или менее характерная форма позвоночника.
Помнить нужно о самом главном - у детей в раннем возрасте мышечно-связочный аппарат еще не сформирован, а принудительное сидение может вызвать искривление позвоночника и нарушение развития тазовых костей. Так как малыш еще не способен прямо удерживать спинку, он горбится, а поэтому деформируется его грудная клетка и нарушается дыхание.
Зная особенности строения позвоночника младенца, нужно понимать, что природа предусмотрела такое последовательное формирование позвоночника малыша неслучайно. Поэтому не стоит торопить время и заставлять ребенка делать то, к чему его организм еще просто не готов!
Главное, что можно посоветовать родителям – это позволить ребенку «решить самому», когда садиться. Ведь зачастую залог здоровья малыша – это невмешательство в его развитие.
Для мам и папа важно в этом деле создать максимально безопасные условия для освоения новых двигательных навыков ребенка и постараться избежать ошибок. Нельзя лишать ребенка самостоятельности, постоянно носить его на руках, опасаясь раннего высаживания, лишать чадо возможности свободно двигаться и развиваться. Вторая распространенная ошибка – обкладывание ребенка подушками в сидячем положении. Малыш, конечно, сидит увереннее, но он не накапливает жизненный опыт, заваливаясь в стороны, и не тренирует мускулатуру.
Оптимальным вариантом при обучении малыша садиться - использовать неровную поверхность и класть ребенка в неудобную позу, чтобы он сам научился переворачиваться и принимать комфортное для него положение. Конечно, можно делать с ребенком гимнастику, которая поможет ему укрепить тело и подготовиться к сидению и ползанию: давать малышу хвататься за ваши руки (где-то месяцев с двух) и мягко притягивать его на себя, сначала под небольшим углом, а потом чуть повыше. И не забывайте о легком массаже.
Кстати, использование специального детского стульчика, откинутого под углом 40-45 градусов, очень удобно и эффективно – и малышу интересней познавать мир с «нового» положения, не напрягая позвоночник, и вам будет удобно брать его с собой на кухню или в другую комнату. Совсем не вредно носить ребенка в рюкзачке кенгуру. Благодаря жесткой спинке давление на позвоночник младенца ослаблено.
Современные педиатры сходятся во мнении, что при готовности костной и мышечной системы к сидению ваш ребенок начинает садиться сам. Так как каждый ребенок (и его организм) уникален, не существует строго определенного возраста, когда можно сидеть малышу. Как же ребенок учится садиться? В 3-4 месяца малыш начинает тянуться вверх, это он тренируется. Пройдет еще несколько месяцев, прежде чем он сядет. Затем малыш учится переворачиваться со спины на живот и обратно, с большим удовольствием стоит на четвереньках и только потом, после окончательной готовности к сидению начинает самостоятельно садиться. В БОЛЬШИНСТВЕ СЛУЧАЕВ ЭТО ПРОИСХОДИТ В 5-7 МЕСЯЦЕВ, но по нормам охраны здоровья ребенок может сесть и в 9 месяцев. Когда ребенок начнет садиться сам, для него откроется целый новый мир: он увидит окружающую обстановку из вертикального положения, сможет освободить руки и играть сидя! Сначала малыш будет садиться с опорой на руки и часто заваливаться на бок, но постепенно научится держать равновесие
|
Календарь |
« Март 2024 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | | | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
|
|